«Один из»

Для проекта «Один из» мастерская Community print & gallery предложила художникам сделать тиражи шелкографий, а также единичные работы, которые отражают как художественно-технические особенности печати, так и заложенное в ее сути противоречие – существование ряда равноценных оригиналов. Авторы создали работы на тему тиража как медиума; самоцитируемости в художественной практике; рекурсии, то есть ситуации, когда объект является частью самого себя.

Феномен тиражируемости проник в повседневность, и мы постоянно принимаем участие в создании и распространении повторяющихся образов, действий, идей. Виртуальная часть нашей жизни, состоящая из слоев изображений, сообщений, откликов, реакций, уже воспринимается как практически равноценная копия, и, вероятно, в скором времени сможет заявить о своей оригинальности. В такой ситуации печатная графика становится особенно интересной: медиум подразумевает наличие оригинала сразу в нескольких тиражных оттисках.

Вальтер Беньямин пишет, что «здесь и сейчас произведения искусства – его уникальное бытие в том месте, в котором оно находится». Это «здесь и сейчас», по Беньямину, определяет понятия подлинности, ауры, уникальности. В случае печатной графики экземпляры тиража, как правило, быстро оказываются в разных контекстах. Они словно стремятся к распространению, подобно другим технически воспроизводимым видам искусства, и напоминают этим мимолетные и повторимые действия, направленные на тиражирование себя в сети. Однако в отличие от наших виртуальных копий, которые моментально отрываются как друг от друга, так и от своего источника, связи между экземплярами печатной графики достаточно прочные, чтобы попытаться их восстановить, объединив напечатанный тираж в нечто, обладающее устойчивым «здесь и сейчас». На примере шелкографии можно увидеть, как отпечатанный целиком тираж является системой, состоящей из одинаковых частей, которая существует короткий период времени и распадается, когда копии оказываются в разных коллекциях.

В рамках проекта «Один из» художники ищут ответ на ряд вопросов. Как меняется восприятие отдельно взятого отпечатка и тиража целиком? Каким образом художник может использовать тираж не только для создания множества копий? Какие есть способы показать тираж как цельный объект?

На тему тиражности рассуждают: Владимир Абих, Паша Безор, Максим Има, Алексей Лука, Евгений Малышев (JON), Сергей Хеато, Никита Dusto, Гоша 11811

Кураторы: Таисия Абих, Елизавета Орлова

Проект «Один из» будет представлен на ярмарке современного искусства PORT ART FAIR
18 – 21 апреля 2024
Севкабель Порт (Кожевенная линия, 40, корпус «Цех», 2 этаж, левое крыло)
Стенд Г7

А также онлайн на сайте community-print.ru